пятница, 14 декабря 2018 г.

Париж, mon amour 💝

Два лучших события, которые случились со мной в 2018 году - это альплагерь в Чаухи и поездка в Париж.
Если охарактеризовать последнюю вкратце, то:
"Как за 4 дня с человека, скептически настроенного к Парижу, можно превратиться в человека, который хочет здесь жить".

Когда отменилась поездка в ЮА, но остался билет в Париж, я решила, что этот город стоит того, чтобы провести в нем больше, чем один день.
А когда провела в нем 4 дня, поняла, что он стоит того, чтобы увековечить эту поездку в блоге.

Париж. Эйфелева башня

Сразу скажу пару советов по добиранию:
Самые дешевые билеты можно найти из Познани или Гданска. Так, например, обратный стоил мне всего 9 евро до Гданска + 10 евро до Львова.
Правда, здесь наступает тот волнующий момент, когда автобус из аэропорта стоит дороже самого перелета)).
Потому что в бюджетных Wizzair и Ryanair есть минус - они прилетают в Бове, который находится в 100 км от Парижа.
Но он легко устраняется с помощью Bla-bla-car за 7-8.5 евро ;).

Париж. Галерея Лафает

Я не ожидала от него чего-то особенного. Но Он меня поразил. Домами, рекой, набережной, мостами, архитектурой.
Я долго не могла понять почему, и сформулировать смогла только день на второй.

Париж. Возле Лувра

Он очень хорошо сохранился. Даже в отдаленных от центра районах, есть старые дома . Собственно, я и жила в одном таком, 1889 года.
В нем старая скрипучая лестница, большие зеркала и много маленьких квартир.

А вторая причина: ты как-будто попадаешь в свой внутренний мир.
Все те воспоминания, ассоциации, книги, музыка, фильмы, которые ты накопил или видел в течение жизни - здесь.


Идешь по мосту, набережной, видишь людей, которые хотят тебе что-то напарить - вспоминаешь Анжелику из одноименного романа Анн и Сержa Голон.
Кстати, с тех пор в Париже по-моему ничего не изменилось - та же набережная Сены, тот же Версаль, теже Сады. Даже попрошайки и разводилы остались.

Париж. Река Сена

Смотришь Нотр-Дам-де-Пари и ассоциация с "Собором Парижской Богоматери" Виктора Гюго. Заходишь внутрь - представляешь, как Горбун звонил и чистил колокола там наверху.
Кстати, теперь это номер два в списке Соборов, после Айя-Софии.
Он большой. Нет, не так - он просто немыслимо большой. Но самое главное, в нем есть душа, в нем хорошо находиться.

Париж. Нотр-Дам де Пари

Проходишь мимо Оперы - вспоминаешь Призрак Оперы, ведь именно это здание вдохновило на написание мюзикла.

Видишь Пирамиду возле Лувра - вспоминаешь Код да Винчи.

Париж. Лувр и Пирамида

Гуляешь по Chanses de Elises - слышишь песню Джо Дассена, которая ассоциируется с детством.
Кстати, я потом скачала его несколько популярных песен и ходила, слушая их по улицам. Очень атмосферно и эффектно.

Париж. Елисейские Поля зимой

А ещё дом и кафе,  где работала Амели.
Но вот страсть к котам, в основном  к чёрным, осталась для меня загадкой. Хотя я её и разделяю 🤗. 

Парижские коты


Люди:
Да, там есть негры. Их много. Как и в Женеве. И что?
В Мюнхене и Аусбурге много турков. А чуть ли не 1/10-населения Вроцлава - украинцы.
Это миграция, она есть сейчас. Селяви.

Да, там есть бомжи и карманники в метро.
Но есть и здания, которые сохранились благодаря коменданту города  Дитриху фон Хольтицу, который отказался исполнить приказ Гитлера и не взорвал Париж.
Кто что видит...

Париж. Здание

Французские женщины очень своенравные и независимые, легко могут послать мужчину, если он не подходит или не устраивает. Но они же и не всегда опрятные. Могут выйти на улицу в мятом жакете..
Может поэтому, мой визави-парижанин очень хотел жениться на славянской женщине.
Кстати, вот для меня типичная парижанка. Как она легко и быстро заколола волосы, мм..


Они почти не едят дома.
Четверг - встречи с коллегами, пятница - с друзьями, суббота - семья. И все принимают такой своебеоразный график и не станут тебе предлагать встречу на пиво в субботу.

Что бросается в глаза - они практически всегда переходят дорогу на красный свет.
Я даже специально спросила у экскурсовода, почему.
Ответ - потому что водители часто не пропускают пешеходов на перекрестках без светофора, поэтому это своеобразная пешеходная месть.
А один парижских знакомый одной моей парижской знакомой на вопрос "какой для тебя признак глпурости женщины" ответил - стоять на красный свет .
Мол, ну это же тупо стоять и ждать, когда вокруг нет машин.

Париж. Мост Александра

Славноизвестное парижское метро, которое пугает своими хитросплетениями.
Да, первая поезда немного ввела меня в ступор, но потом легко освоиться. При выборе линии нужно смотреть на конечную станцию - такая же схема и в Мюнхене.

Круасаны.
Ммм, они просто афигительны.
При чем, как обычно, не в туристических местах, а в обычной среднеразрядной забеголовке.

Что я хочу в следующий раз.
 - джаз в одном из кафе
 - Лувр инсайд
 - Версаль.
 - мечеть и бастилию.

 А когда будет следующий раз? Не исключено, что в марте. Ведь обратный билет из Парижа уже есть и я хочу воплотить в жизнь еще одну свою ассоциацию и посмотреть  как "Der Fruhling blutet in Paris" по версии Rammstein.

Париж. Стена любви
А когда фотографировалась, не видела надпись.  Совпало 💖

4 комментария:

  1. Удивительно, насколько твои впечатления о городе совпали с моими. Тоже была очень скептически к нему настроена и никогда не мечтала туда попасть, но 4 дня дали понять, что сюда хочется возвращаться снова и снова )

    ОтветитьУдалить
  2. Увидеть Париж и умереть!
    Либо ты была не в Париже, либо старушка не догнала ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что, как всегда желаешь мне только добра

      Удалить