среда, 6 сентября 2017 г.

Паспортизация. Сентябрь 2017

Шел третий месяц безвиза, меня ококнчательно одолела ломка по горам, и я задумалась в сторону Европы в сентябре-октябре. Паспорт был обычный, визу по цене нового паспорта делать давила жаба, поэтому я села и погуглила, как же делается сейчас этот биометрический паспорт.
Краткий экскурс :).

Чтобы сделать билметрический паспорт, вам сначала нужно подать документы в Миграционную службу (именно она занимается выдачей). Для этого у вас есть три пути:
1. Самый простой и быстрый, но практически не реальный.
Это записаться в электронную очередь к специалисту для сдачи документов с помощью он-лайн сервиса. Сделать это можно здесь. Казалось бы, все просто, но беда в том, что там никогда нет места. Встречались отзывы от том, что кому-то удалось выловить места в 12 ночи, когда открывается новый день, но они очень редки.
И да, новый день, это только 15й день от вашей текущей даты. 

Если у вас есть доступ к порталу IGov (это портал государственных услуг), то вы можете попытать счастья и стать в электронную очередь там.
У меня, в итоге, не получилось ни там, ни там, поэтому пришлось рассматривать другие варианты.

2. Вариант дешевый, но энерго и временно затратный.
Это оформление через любое отделение ДМС Украины. И тут сеть просто кишит страшилками о том, как люди приходят под его двери в 6 утра, или на последнем метро, создают списки и занимают очередь, для того чтобы стать в очередь)). Электронную. 
Здесь вам надо включить всю моральную устойчивость, чтобы никого не послать и при этом и не быть посланным.
Насколько я поняла, бедные работники отделений просто не справляются с тем наплывом желающих, поэтому в зависимости от отделения, талончик на прием документов вы можете получить далеко не в день прихода. В среднем время варьируется от нескольких дней до недели или больше.
А после приема документов ожидать паспорта вам будет нужно месяц-полтора.
Зато стоит все это заявленные 557 грн 32 коп, ну, еще могут у вас взять 60 грн за то, чтобы оставить текущий паспорт. 

3. Подать документы через один из специализированных сервисных центров. Стоит это на 400 грн дороже, зато вы точно попадете к инспектору в этот же день и до текущего момента паспорт действительно делали за заявленные 20 дней.
Нарыла я новость о том, что с 28 августа начал работу большой сервисный центр на 3м этаже Универмага Украина,  вставать рано и идти в обычный я не осилила, поэтому решила разведать там. Тем более, была надежда, что за счет того, что он новый и специалистов там в разы больше, чем у остальных, то сильно большая очередь минует меня.
Пришла, значится, в 11.00, на взятие талончика электронной очереди передо мной было аж 1-2 человека, взяла талончик, офигела, ушла домой ждать и донести действующий загран.

Затем пришла не через необходимые 2,5 часа, а через три и тютелька в тютельку успела. На табло ожидания как раз загорелся мой номер. Но это игры с огнем и лучше так не делать).

Весь прием документов занял у меня минут 15. Это копия паспортов, кода, фото, отпечатки, оплата.
Стоимость 557,32 + 400  грн + 35 комиссия банка. При єтом никаких дополнительных денег за сохранение старого паспорта не брали!  Возле автомата стоит девушка, все помогает, сдачу возвращает на мобильный счет.
Все цивильно, смс должна прийти на телефон, казалось бы, все, горы рядом, если б не одно НО!

Ждать, блин, ждать этой волшебной бумажки 2-3 месяца надо. Мол типография не справляется с такими объемами и банально бланков нет. Если доплатить 250 грн и взять пакет "7 дней", то паспорт, возможно, вам сделают за месяц-полтора.
Об этом специалисты предупреждают сразу и даже расписку берут об осознании сего факта, поэтому моя жаба аж дернулась, когда услышала. Но будучи уже в шаге от подачи документов, перспектива прохождения кругов ада в обычных отделениях напрягла меня больше, чем лишние 400 грн, поэтому я сдалась. Так что, теперь у меня есть фирменный конвертик с квитанциями, 2-3 месяца ожидания и необходимость для осеннего плана Б.

Спаведливости ради, покажу фотки самого центра.
Мурзик, это, конечно, Европа. Тепло, светло, вешалка возле инспектора, кафешка, розетки, детская площадка. Не люблю употреблять это слово, но детская площадка, Карл! Думаю, нервы, а самое главное, время таки того стоят.



UPD:

С момента подачи документов на биометрический паспорт прошло два месяца, на портале ДМС висит стремный статус "Документы переданы". Я начала переживать, что не успею. Поэтому, да, взяла распечатала билеты и пошла в паспортный сервис. Приняли - за 5 минут все оформили, обещали через неделю дать. Так что - знайте и пользуйтесь ;), UPD 2:
Смска о готовности паспорта пришла через два рабочих дня! Миракл :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий